Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Урок-игра «Круглый стол», урок-игра «Аукцион».



Урок-игра "Круглый стол".
Столы в классе поставлены по кругу. Ведущий — учитель. Сначала все экипажи готовятся отдельно, а затем усаживаются за "круглый стол".
Ведущий определяет экипаж, который задает первый вопрос. Автор вопроса называет того, к кому он обращен. Тот имеет право минуту посоветоваться со своим экипажем, а потом должен отвечать. Если ответа не последовало, то ответ может дать экипаж. Если желающих сказать несколько, то порядок ответа определяет ведущий.

Урок-игра "Аукцион".
Этот урок организую тогда, когда нужно проверить знания тех важнейших сведений из темы, которые учащиеся могут упустить, составляя свои вопросы к играм другого вида.
Пишу на доске список вопросов, подлежащих "продаже" на "аукционе". На них все ученики должны знать ответы. В начале урока — традиционная подготовка, а затем выбираю экспертный экипаж, и он из числа своих членов определяет ведущего.

Ведущий спрашивает у учеников класса, в каком порядке от него (по часовой стрелке или против, через одного или через трех и т. д.) он должен называть учеников, определяющих "продаваемые" вопросы. Выслушивает ответ. Все экипажи делятся на пары: говорящий — референт.

Ведущий называет первого ученика, тот указывает номер вопроса, все глазами находят текст вопроса на доске; ведущий читает его громко и спрашивает: "Кто хочет купить этот вопрос?" (подразумевается: "Кто знает на него ответ?"). Ждет поднятых рук. Считает: "Раз",— вновь читает вопрос и произносит: "Два"... Если поднялась рука "покупателя", дает ему слово; за ответы начисляются баллы.
Ответ можно расширить, уточнить и за это тоже получить балл. Экспертный экипаж считает полученные каждым полуэкипажем баллы. Когда вопрос полностью куплен, ведущий называет второго продавца вопроса и т. д. Игра продолжается, охватывая все самое важное в теме.
В целом изложенная система обучения может быть представлена в виде цепочки уроков.



Рекомендуем почитать:

Урок-игра «Морской бой»
Жетоны к этой игре составляют два комплекта. В один входят с такими надписями: «Адмирал красной эскадры», «Вице-адмирал красной эскадры», «Контр-адмирал красной эскадры», «Посредники», «Резерв красной эскадры». Аналогичный комплект есть для синей эскадры. Все жетоны выкладывают вперемешку

Урок-игра «Пресс-конференция», урок-игра «Телемост».
Подготовка и проведение этого урока похожи на Урок-игру «Защита диссертации». Оборудование почти то же самое, только нет таблицы «Анализ темы» и взяты другие жетоны. Отличительная черта подготовительной части — полная свобода в подборе вопросов по теме. Вторая часть урока начинается с того, что командиры берут жетоны, определяющие роли экипажей

Урок-игра «Защита диссертации»
К этому уроку готовлю два вида жетонов: с названиями НИИ и университетов; с ролевыми надписями «Диссертант» (1 жетон), «Эксперт» (1 жетон), «Оппонент» (все остальные жетоны). После стандартной первой части командиры вытягивают жетоны, определяющие роли их экипажей, т. е. выясняется, какой экипаж будет диссертантом, какой — оппонентом, какой — экспертом

Урок-игра "Эстафета"
Урок первой отработки материала и письменного воспроизведения опорного конспекта. Это занятие — следующее за уроком изучения нового материала. Строится оно в виде игры «Эстафета».

Принципы построения уроков
Когда разобран блок вопросов или большая тема (например, «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в VII классе), в которую входит изучение нескольких опорных конспектов, и учащиеся овладели минимумом знаний, я организую упрочнение этих знаний, их углубление и расширение при помощи самостоятельной работы с учебником и любой дополнительной литературой

Схема анализа личностно ориентированного урока
Организационный аспект

Электронные учебники
Электронный учебник обладают рядом преимуществ

Апробация биоадекватных учебников
В электронном комплексе интенсивного обучения печатные учебные пособия играют базовую роль

Печатные пособия
Учебник интенсивного обучения также содержательно отличается от традиционного

Рекомендации по разработке материалов интенсивного обучения
Видеокассеты с записями установочных или обзорных лекций

Специфика учебно-методических средств
Во всех УМС учтено воздействие на различные каналы восприятия

Общая характеристика учебно-методических материалов
Общая характеристика учебно-методических материалов
Дидактические средства выполняют две основные функции

Принципы отбора содержания и разработки учебника
В этой связи активно разрабатываются учебные комплексы открытого типа

Основные подходы к представлению «школьный учебник»
В отечественной педагогике была выдвинута теоретическая гипотеза о важнейшем средстве обучения

Содержание и структура урока
В содержании урока выделены две части

Реклама на сайте   Карта сайта