Главная
     Методы
     Технологии
     Проблемы
     Формы и средства
     Уроки
 

Схема анализа личностно ориентированного урока



Мотивационно-ориентированный аспект.

1.Смог ли учитель обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке? Какие педагогические приемы для этого были использованы?
2.Насколько точно и доходчиво разъяснены целевые ориентиры учебного занятия? Стали ли личностно значимы для учеников?
3.Нацелена ли деятельность педагога на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию и самостроительству?

Содержательный аспект.

1.Является ли адекватным отобранный учебный материал требованиям образовательной программы,
цели, задачам и ведущим идеям урока?
2.Смог ли учитель правильно определить групповые и индивидуальные познавательные возможности учащихся, установить взаимосвязь учебного материала с субъектным опытом ребенка? Насколько изучаемое является интересным и значимым для школьников?
3.Пытался ли учитель сформировать системное представление учащихся об изучаемом явлении или процессе, выявить в нем наиболее важное и характерное, обнаружить и установить внутрипредметные и межпредметные связи?
4.Очевидна ли практическая направленность учебного материала, его значение для формирования эмоционально-волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей ребенка?

Организационный аспект.

1.Какие педагогические приемы использовались для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся?
2.Применялись ли диалоговые и полилоговые формы общения в ходе учебного занятия?
3.Стимулировал ли учитель учеников к коллективному и индивидуальному выбору вида задания и формы его выполнения?
4.Создавалась ли на уроке ситуация успеха для каждого учащегося? Чувствовалось ли проявление педагогом толерантности и доверия в учебном взаимодействии?
5.Были ли созданы на уроке условия для проявления самостоятельности учащихся? Оптимальна ли мера
помощи учителя? Учитывался ли индивидуальный темп и стиль учебной деятельности учащихся?
6.Присущ ли домашним заданиям дифференцированный характер? Обладали ли ученики реальным правом выбора домашнего задания?

Оценочно-результативный аспект.

Стали ли предметом оценочных суждений учителя не только правильность ответа, но и его оригинальность, а
также рациональность путей и способов выполнения учебного задания?



Рекомендуем почитать:

Урок-игра «Круглый стол», урок-игра «Аукцион».
Урок-игра «Аукцион». Этот урок организую тогда, когда нужно проверить знания тех важнейших сведений из темы, которые учащиеся могут упустить, составляя свои вопросы к играм другого вида

Урок-игра «Морской бой»
Жетоны к этой игре составляют два комплекта. В один входят с такими надписями: «Адмирал красной эскадры», «Вице-адмирал красной эскадры», «Контр-адмирал красной эскадры», «Посредники», «Резерв красной эскадры». Аналогичный комплект есть для синей эскадры. Все жетоны выкладывают вперемешку

Урок-игра «Пресс-конференция», урок-игра «Телемост».
Подготовка и проведение этого урока похожи на Урок-игру «Защита диссертации». Оборудование почти то же самое, только нет таблицы «Анализ темы» и взяты другие жетоны. Отличительная черта подготовительной части — полная свобода в подборе вопросов по теме. Вторая часть урока начинается с того, что командиры берут жетоны, определяющие роли экипажей

Урок-игра «Защита диссертации»
К этому уроку готовлю два вида жетонов: с названиями НИИ и университетов; с ролевыми надписями «Диссертант» (1 жетон), «Эксперт» (1 жетон), «Оппонент» (все остальные жетоны). После стандартной первой части командиры вытягивают жетоны, определяющие роли их экипажей, т. е. выясняется, какой экипаж будет диссертантом, какой — оппонентом, какой — экспертом

Урок-игра "Эстафета"
Урок первой отработки материала и письменного воспроизведения опорного конспекта. Это занятие — следующее за уроком изучения нового материала. Строится оно в виде игры «Эстафета».

Принципы построения уроков
Когда разобран блок вопросов или большая тема (например, «Давление твердых тел, жидкостей и газов» в VII классе), в которую входит изучение нескольких опорных конспектов, и учащиеся овладели минимумом знаний, я организую упрочнение этих знаний, их углубление и расширение при помощи самостоятельной работы с учебником и любой дополнительной литературой

Электронные учебники
Электронный учебник обладают рядом преимуществ

Апробация биоадекватных учебников
В электронном комплексе интенсивного обучения печатные учебные пособия играют базовую роль

Печатные пособия
Учебник интенсивного обучения также содержательно отличается от традиционного

Рекомендации по разработке материалов интенсивного обучения
Видеокассеты с записями установочных или обзорных лекций

Специфика учебно-методических средств
Во всех УМС учтено воздействие на различные каналы восприятия

Общая характеристика учебно-методических материалов
Общая характеристика учебно-методических материалов
Дидактические средства выполняют две основные функции

Принципы отбора содержания и разработки учебника
В этой связи активно разрабатываются учебные комплексы открытого типа

Основные подходы к представлению «школьный учебник»
В отечественной педагогике была выдвинута теоретическая гипотеза о важнейшем средстве обучения

Содержание и структура урока
В содержании урока выделены две части

Реклама на сайте   Карта сайта